Давайте представим ситуацию. Лет пять назад Вы, как практично думающий человек, установили себе счетчики воды. Вы знаете, что подходит срок поверки. Заблаговременно заботитесь об этом, вызвав мастера из той компании, что по телевизору видели. Он приезжает и после поверки говорит следующее: «За поверку я с Вас брать деньги не буду, если мы оформим замену, так как прибор поверку не прошел». И Вы платите за замену (а это в три-четыре раза дороже изначальной услуги) и теперь становитесь владельцем нового счетчика и тем, кого, вероятнее всего, просто развели. Знакома такая ситуация? Если да, то сочувствуем. Но увы, это действительно случается. А порой они могут и за обе услуги на вас нагреться.
От этого очень трудно застраховаться. Вы не метролог, приходит, вроде как, специалист и вы просто верите ему на слово. И это, увы не редкость. Недобросовестностью страдают не только как таковые мошенники, но даже и аккредитованные компании. Как быть?
Чтобы убедиться в том, что счетчик предоставляет верные показатели, необходимо выполнить следующие процедуры:
- Подготовить емкость с заведомо известным объемом. Желательно, чтобы в нее помещалось не менее 10 литров воды.
- Слить воду таким образом, чтобы на счетчике получилось точное число литров без отклонения последней цифры в любом направлении.
- Произвести три замера, открыв кран примерно на треть, на две трети и полностью на время набора воды в резервуар.
- После каждого замера проверять, чтобы показатели полностью соответствовали объему резервуара, который был пуст до начала их проведения.
Если после всех этих действий окажется, что счетчик отображает показания максимально точно, можно связываться вызывать сервисного мастера, который сможет произвести поверку при помощи сертифицированного оборудования. С высокой долей вероятности прибор учета сможет успешно ее пройти, после чего его можно будет использовать еще 4 или 6 лет, в зависимости от типа.
К сожалению, быть полностью застрахованным от таких вот мастеров-удальцов невозможно. Поэтому стоит еще на этапе выбора компании изучить именно ту, к которой Вы обращаетесь. Доля отрицательных и положительных отзывов. Много положительных? Они настоящие или сделаны по принципу Ctrl + C -> Ctrl +V? Проверяйте, интересуйтесь, любопытствуйте. На авось придется и платить соответствующе.